Кружок "Фантазия" для детей 5-7 лет

Программа занятий

ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Фантазия»

Возраст обучающихся 5-7 лет

Срок реализации программы: 1 год

 

Составитель:

Абатурова Анна Сергеевна, воспитатель

пгт. Нагорск 2023 г.

План кружковой работы по нетрадиционному рисованию «Фантазия»

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Практическая значимость программы

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

- развивает уверенность в своих силах;

- способствует снятию детских страхов;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами;

- развивает мелкую моторику рук;

- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

- во время работы дети получают эстетическое удовольствие;

- воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.

Цель: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

- познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов;

- прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного;

- отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка;

- создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

Виды и техники нетрадиционного рисования.

Дети могут освоить такие техники как:

  • рисование песком;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография с трубочкой;
  • печать по трафарету;
  • монотипия предметная;
  • кляксография обычная;
  • пластилинография.

Режим занятий:

Количество занятий в месяц - 2 занятия. Длительность занятия в подготовительной группе - 25 мин.

Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы:

- Проведение выставок детских работ.

- Проведение мастер-класса среди педагогов.

Ожидаемый результат

Представленный материал способствует:

 - развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению цветовосприятия;

- концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки;

- расширение и обогащение художественного опыта;

- формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;

- сформируются навыки трудовой деятельности;

- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

- умение находить новые способы для художественного изображения;

- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.

Месяц

Тема занятий

Нетрадиционные техники

Цель

Сентябрь

«Кошечка»

Рисование мятой бумагой

Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, цвет. Познакомить с новым способом получения изображения - техникой рисования мятой бумагой, создавать условия для экспериментирования.

«Цветы в вазе»

Рисование мятой бумагой

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным приемом изображения - штампом из мятой бумаги.

Знакомить детей с жанрами живописи - натюрморт, приобщать детей к искусству.

Октябрь

«Мое любимое дерево осенью

Кляксография трубочкой, рисование пальчиками

Познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Развивать воображение.

«Зонтик»

Работа с трафаретом

Учить детей рисовать в технике печать по трафарету, используя прием примакивания.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию.

Ноябрь

«Необычная посуда»

Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету

Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах.

«Первый снег»

Монотипия, рисование пальчиками

Учить рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками. Привлечь внимание детей к красоте окружающего мира и характерным особенностям зимы.

Декабрь

«Зимние напевы»

Набрызги

Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

«Дед Мороз»

Рисование солью + гуашь

Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

Январь

«Морозные узоры»

Восковые мелки + акварель

Научить детей изображать зимнее явление природы «зимние узоры» при помощи графических элементов, сочетая традиционные и нетрадиционные техники рисования.

Узор на тарелочке – городецкая роспись «Посуда. Городецкая роспись.»

Тычок полусухой жесткой кистью

Учить создавать образ, используя технику тычка. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

Февраль

«Галстук для папы»

Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ».

Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы. Подвести детей к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнаментных мотивов.

«Зимний пейзаж»

Набрызг

Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами.

Март

«Букет для мамы»

Пластилинография

Учить детей создавать букет для мамы в технике пластилинография.

Познакомить детей с новым способом изображения – пластилинографией.

«Веселые человечки»

Волшебные веревочки

Познакомить детей с новым методом рисования с помощью разноцветных веревочек. Передать силуэт человека в движении. Учить детей выкладывать веревочку точно по образцу.

Апрель

«Космос»

Рисование мыльными пузырями

Научить новому способу изображения с помощью мыльных пузырей.

«Ворона»

Гуашь + манка

Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения.

Май

«Праздничный салют»

Восковые мелки + акварель

Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки. Формировать у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

«Бабочка»

Монотипия предметная

Учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать лист. Учить создавать рисунок в технике «монотипии».

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie