Кружок "Фантазия" для детей 5-7 лет
Программа занятий
ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Фантазия»
Возраст обучающихся 5-7 лет
Срок реализации программы: 1 год
Составитель:
Абатурова Анна Сергеевна, воспитатель
пгт. Нагорск 2023 г.
План кружковой работы по нетрадиционному рисованию «Фантазия»
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Практическая значимость программы
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
- развивает уверенность в своих силах;
- способствует снятию детских страхов;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
- во время работы дети получают эстетическое удовольствие;
- воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.
Цель: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
- познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов;
- прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного;
- отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка;
- создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.
Виды и техники нетрадиционного рисования.
Дети могут освоить такие техники как:
- рисование песком;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- кляксография с трубочкой;
- печать по трафарету;
- монотипия предметная;
- кляксография обычная;
- пластилинография.
Режим занятий:
Количество занятий в месяц - 2 занятия. Длительность занятия в подготовительной группе - 25 мин.
Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы:
- Проведение выставок детских работ.
- Проведение мастер-класса среди педагогов.
Ожидаемый результат
Представленный материал способствует:
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия;
- улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки;
- расширение и обогащение художественного опыта;
- формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;
- сформируются навыки трудовой деятельности;
- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
- умение находить новые способы для художественного изображения;
- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.
Месяц |
Тема занятий |
Нетрадиционные техники |
Цель |
Сентябрь |
«Кошечка» |
Рисование мятой бумагой |
Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, цвет. Познакомить с новым способом получения изображения - техникой рисования мятой бумагой, создавать условия для экспериментирования. |
«Цветы в вазе» |
Рисование мятой бумагой |
Продолжать знакомить детей с нетрадиционным приемом изображения - штампом из мятой бумаги. Знакомить детей с жанрами живописи - натюрморт, приобщать детей к искусству. |
|
Октябрь |
«Мое любимое дерево осенью |
Кляксография трубочкой, рисование пальчиками |
Познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Развивать воображение. |
«Зонтик» |
Работа с трафаретом |
Учить детей рисовать в технике печать по трафарету, используя прием примакивания. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию. |
|
Ноябрь |
«Необычная посуда» |
Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету |
Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах. |
«Первый снег» |
Монотипия, рисование пальчиками |
Учить рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками. Привлечь внимание детей к красоте окружающего мира и характерным особенностям зимы. |
|
Декабрь |
«Зимние напевы» |
Набрызги |
Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа. |
«Дед Мороз» |
Рисование солью + гуашь |
Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. |
|
Январь |
«Морозные узоры» |
Восковые мелки + акварель |
Научить детей изображать зимнее явление природы «зимние узоры» при помощи графических элементов, сочетая традиционные и нетрадиционные техники рисования. |
Узор на тарелочке – городецкая роспись «Посуда. Городецкая роспись.» |
Тычок полусухой жесткой кистью |
Учить создавать образ, используя технику тычка. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. |
|
Февраль |
«Галстук для папы» |
Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ». |
Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы. Подвести детей к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнаментных мотивов. |
«Зимний пейзаж» |
Набрызг |
Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами. |
|
Март |
«Букет для мамы» |
Пластилинография |
Учить детей создавать букет для мамы в технике пластилинография. Познакомить детей с новым способом изображения – пластилинографией. |
«Веселые человечки» |
Волшебные веревочки |
Познакомить детей с новым методом рисования с помощью разноцветных веревочек. Передать силуэт человека в движении. Учить детей выкладывать веревочку точно по образцу. |
|
Апрель |
«Космос» |
Рисование мыльными пузырями |
Научить новому способу изображения с помощью мыльных пузырей. |
«Ворона» |
Гуашь + манка |
Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения. |
|
Май |
«Праздничный салют» |
Восковые мелки + акварель |
Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки. Формировать у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. |
«Бабочка» |
Монотипия предметная |
Учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать лист. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»