Кружок "Умелые ручки" для детей 3-4 лет

Укажите полное описание.

Программа занятий

 Программа кружка «Умелые ручки»

во второй младшей группе

 

 

                                                                        возраст воспитанников: 3-4 года

срок реализации программы: 1 год

Воспитатель: Кибардина

Екатерина Анатольевна

пгт  Нагорск
 2023-2024 год.

Содержание

1. Пояснительная  записка

Стр 3

1.1. Актуальность

Стр 3

1.2. Цель

Стр 4

1.3.Задачи

Стр 4-5

1.4 Режим проведения занятий

Стр 4-5

1.5 Планируемые результаты

Стр 4-5

1.6 Форма обучения

Стр 5

1.7 Форма работы

Стр 5

1.8 Практическая ценность

Стр 5

1.9 Используемые материалы

Стр 6

2. Содержание.

Перспективный план работы с детьми.

Стр 6-13

3. Список литературы

Стр 14

Пояснительная записка

1.1Актуальность:

Кружок «Умелые ручки» направлен на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Кружок рассчитан на детей младшего дошкольного возраста.

В процессе реализации программы «Умелые ручки» у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребенок должен запомнить последовательность приемов и способов изготовления аппликации, композиции.

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.

Изготовление композиций, панно, аппликаций способствуют развитию личности ребенка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремленности, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Дети учатся анализировать собственную деятельность.

 

3

Организационно-методическое обеспечение программы

 Занятия проводятся один раз в неделю в четверг во второй половине дня. Продолжительность занятия 15 минут.

 

1.2 Цель программы:

Развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами.

 

1.3. Задачи:

Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук детей.

Формировать речевую деятельность.

Развивать творческие способности ребенка.

Формировать у детей умения трудится в коллективе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам, радоваться совместным успехам.

Развивать у детей технические навыки с материалами (семена, крупы, бумага, ткань, нити), инструментами (ножницы, шило, иголка).

1.4. Предполагаемый результат:

  1. Дети освоят правила безопасности во время работы.
  2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
  3. Освоят техники рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации, лепки.
  4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

 

1.5. Структура занятия:

Первая часть занятия – упражнения на развитие координации пальцев рук – пальчиковые игры и упражнения. Вторая часть занятия – продуктивная деятельность.

1.6.Формы обучения:

  • Специально организованные занятия;
  • Совместная работа воспитателя с детьми вне занятий;  Совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи.

 

1.7.Формы работы:

Игровые, показ способа действия, объяснение, совет, контроль.

1.8.Практическая ценность программы заключается в следующем:

  • Представлена работа с разнообразными материалами.
  • Адаптирована технология с различными материалами для детей дошкольного возраста.  Разработаны циклы занятий и разнообразные формы их организации.

 

1.9.Используемый материал:

 акварельные краски, гуашь, кисти, баночки для воды;

 клей, клеевые кисти, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезания, бросовый и природный материал, различные макаронные изделия, крупы, семечки, ткань.

 

2. Перспективный тематический план

 

Сентябрь

Тема занятия

Образовательные задачи

Материал

1. «Холодный дождь»

(рисование пластилином)

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и наносить равномерно на всю поверхность бумаги.

Лист формата А4 с изображением туч, синий пластилин, салфетки.

2. «Осеннее дерево» (аппликация).

Показать приемы приклеивания «обрывная аппликация» на листы с изображением дерева.

Лист формата А4 с изображением дерева, цветная бумага.

 

 

 

Октябрь

1. «Фрукты на тарелочке» (аппликация).

Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания.

Клей, кисточки для клея, цветная бумага.

2. «Веселые мухоморы» (рисование ватными палочками).

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

Лист формата А4 с изображением гриба, белая гуашь, салфетки.

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

Тема занятия

1. «Листочки танцуют» (рисование).

Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание), рисование осенних листьев – отпечатки на голубом фоне (небе), развитие чувства цвета и ритма.

Кисти, гуашь разного цвета, баночки с водой, бумага для рисования.

2 «Дождик дождик веселей!»

(рисование ватными палочками, коллективная композиция).

Рисование дождя ватными палочками на основе тучи, изображенной воспитателем, развитие чувства цвета и ритма.

Гуашь синего цвета, ватные палочки, бумага для рисования.

 Декабрь

1. «Снежок порхает, кружится»

(рисование кисточкой).

Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета, закрепление приема примакивания ворса кисти, развитие чувства цвета и ритма.

Кисть для рисования, гуашь белого цвета, бумага для рисования.

2. «Снеговик»

(аппликация из ватных дисков).

Создание образа снеговика в сотворчестве с воспитателем: выкладывание и приклеивание ватных дисков: развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.

Кисти, ватные диски, клей, цветная бумага, картон.

Январь

Тема занятия

2. «Колобок покатился по лесной дорожке»

(аппликация с элементами рисования).

Создание образа колобка из ватного диска и наклеивание на дорожку, нарисованную фломастером; развитие восприятия; сравнение объемной формы и плоскостного рисунка, воспитание интереса к изодеятельности.

Ватные диски, клей, кисточки для клея, гуашь.

3. «Северное сияние» (рисование солью).

Познакомить с новой техникой рисования, развитие чувства цвета и ритма.

Цветная соль, баночки для создания композиции.

 

 

Февраль

1. «Бублики-баранки» (лепка).

Лепка баранок, раскатывание колбасок и замыкание в кольцо. Оформление лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек зубочисткой), развитие глазомера и мелкой моторики.

Соленое тесто, мак, манка, зубочистки.

2. «Свитер для папы»

(аппликация из крупы).

Создание образа свитера, нарисованного и вырезанного воспитателем, наклеивание крупы.

Шаблон свитера, вырезанного из цветного картона, макаронные изделия разной формы, клей, кисти для клея.

 

Март

1. «Ваза с цветами» (аппликация из макарон с элементами рисования, коллективная композиция).

Познакомить детей с новым способом аппликации. Закреплять навыки рисования гуашью. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Закреплять навыки работы с клеем. Развивать чувство формы, композиции, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

Цветной картон, цветная бумага, клей, кисти для клея, макаронные изделия разной формы, гуашь, кисти для рисования, баночки с водой.

2. «Флажки» (аппликация, выкладывание готовых форм).

Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету или форме. Оформление флажков декоративными элементами (наклейками), развитие чувства формы и цвета.

Картон белого цвета, флажки разной формы и

цвета, вырезанные воспитателем, клей, кисти для клея.

 

 

 

 

 

Апрель

1. «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…»

(обрывная аппликация).

Создание выразительных образов луговых цветов – желтых и белых одуванчиков – в технике обрывной аппликации, развитие мелкой моторики, синхронизация движения обеих рук.

Лист бумаги с изображением одуванчика, цветная гофрированная бумага, клей, кисти для клея.

2. «Пора в космос»

(объемная аппликация).

Совершенствование навыка ручного труда средством скручивания бумаги в трубу, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Картон синего цвета, цветная бумага, клей, кисти для клея.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

1. «Праздничный салют» (рисование тычком).

Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета, развивать чувство цвета,

воспитывать самостоятельность, инициативность.

Кисть для рисования, бумага для рисования, гуашь разного цвета.

2. «Дети – цветы жизни!» (аппликация, коллективная композиция).

Создание образа цветов на поляне, наклеивание шаблонов цветов на лист ватмана.

Лист ватмана, шаблоны цветов, вырезанные воспитателем, фото детей, клей, кисти для клея.

3. Список используемой литературы:

  1. «Азбука соленого теста» О.Чибрикова. – М.:Эксмо, 2008. – (Азбука рукоделия).
  2. «Объемные         картинки» Учебно-методическое пособие      для дошкольников. – Спб.: Детство-Пресс: 2010г.
  3. «Секреты бумажного листа» Учебное издание «Издательство «МозаикаСинтез», 2004г.
  4. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» И. А. Лыкова. – Москва, 2011. – Издательский дом «Цветной мир».
  5. Амоков В.Б. «Искусство аппликации» М. 2002г.
  6. Малышева А.Н., Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду» Ярославль «Академия развития» 2006г.
  7. Доронова Т.Н., Якобсон С.Т. «Обучение детей рисованию, лепка, аппликации в игре» М. 1992г.
  8. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» М.1991г.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie